<Тексты из газет>

<выпуск 1>

ЖАЛОБЫ.

Вашингтон, 22-ть, на вопросы прего самолёта сбил, прошлого года пов минувшее восомилованный Пржая.

ИЮНЯ (ТАСС)

Ссы Юджин Хаз того над территои при попытке доставкресенье агенту Цавительства. Ниего обманули. Обман Хазенфуса депароперадировали. ёжены нил помощи. Очередь 2 числа в предшеятии или орге. Краснодар по фототипографии «Издательство бань» Крайкома КПС.

МАРТАМА.

8.00 — Тмическая гимнастика мы перевёрнов — д. ф. рлото. 9.30 — Служу советам. 00.00. — Утренний клуб путешествий — музыкальный сельский час.

ПРИХОБОДНЫМ.

Детильтура рючков — вся в Музее СССР. Единейков, его хматной, сеазнообрашний темняли уч города да разны Пукины. Оккейннии шахмать заместителькции манный форпотурнир. Сие почти гроссмейлет-междун. Полумастер гаался 15 минут. И номи событиювка. болгариременнос.

ЭКОНОМИЧЕ РЕФОРМА.
ВПЕРВЫЕ ШАГ.

Народа этуупления. Оезгр к русским героям, бождение от осы, признал Оле чем 4 по всейо юбиеши дела. 11-ую лю принёс Асконость 50-пастрлемо.

7 СТРОВ.

Проской и мисти, призывы окрушить тирательную миссию 1878 года открыта убогим преобразованием, привела к.

ТЕЛЕ.

и её люди. Время. 21.50. Ысль. 21.40. Тройки. Жизнь заодей. К 125-летию «О». Великие имена жизни В.И. Вернадс-п.ф. Слово об учёном ние а[м]кадемика Н.Н. 22.50. Сказ про «ЦаАЗ» — д.т.ф. 23.10. — ти. Ограм.

СТАЛИ.

Вот продолжиез особых измене-6. Часов основного го[д]часового доигрыва времени.

3

конец

<выпуск 2>

П

Египетсла запос 1000 челов. Совершенилений сос сред ламс торк.

АРЕСТ

«Фидирекц» Королевского Монне с трра Переговотельно начижем, однак власти предвух с полонов франккомпенсаци сумели о. законе, разр в Аргентине, запретом пос вступил в силу редает агентст «Таким». Образокинула «Клубдят» Ватикан, дорра, Ирландрагвай, где «Р» запрещено.

ВСЁ

Сие, которого жается всё: одце, легкие. А значит, и из отся продукты кающих реаки, виновные в системе, дали мочуствие у ивается. Двесобции промесяца наль.

ЯНИЕ БОЮБАЯ.

Сорбвенные сима, помоот всего. Бежар — жена: Извеслетмый труп Моко.

ЕДНИЕ

С 22 мво Франсом Аргентин-стран, куда Сан-Марино, Ия, Мальта и Павод по прежнему жает. Крови удаляю ально протетакже белок, что «защитный бой» хорошего саловека восстанови процедуры, геведённые в тех, долго улучшенных. В то же цило редной иле Муруроа в мо лологической Зеландии а состави «Ч» и тела, ктивные белой кровью. Но эизм может, сачинают рзаболей «Раб»

НС ПРЕС.

Ция произ ерный взрыпо. Оцх служб мощи 15. Охужен клетке и наш организ устремляются альные акающиеся в ный механгогд.

ЕЩЕ ВЗР.

Ком. Сообшаеция предусных мер, коняты к участслучаю, если прекращена. Аген.

Помощью яться осбронхиальглобулин Е. Строен так, я и все проотражаются. В том числе нной систеке, она «К», сторовья бакони.

ЕТРЯСЕНИЕ ЛЯСКИ.

Одземные Аллы пзарке, прен. Ак ран сылкой ованные ации Осовет Бепроект направейн. Бциры внутМОЛГМИ руковдН СССР. линичеент с еном.

ДИН.

Матривает торые буникам конвойна. во Фрафра яд. «Иновник» — иммуноанизм у болевани. Рганизме ии крови. И в иммувсе в порий пограниане нашего одному вили белком нан.

УТИ.

Ошедшной Котолкно полиццион богосеула онг. Вязи антиплен скогьны ниоет. Видно. В красояте пьяиции дрезвос дать ом оназч вмесльту Дом Роц

(лето 1988?)


Тексты составлялись из газетных обрывков, вероятно, в Пицунде летом 1988 г. Сохранились в виде 2 двойных тетрадных листов, изображающих собой нечто вроде номеров газеты. Второй номер (выпуск) не закончен.

ПСЕВДОБИБЛИЯ

Первая книга Ландсбергисова

ИСХОДЪ*

ГЛАВА 1

1 Некто из племён** Литовских взял жену, и она родила сына, и скрывала его 3 месяца.

2 Но, не могши более скрывать, положила его в Мавзолей,

3 И увидела его жена Генсекова, и призрела на него, и нарекла ему имя: Ландсбергис,

4 Ибо, сказала она, он из детей Литовских.

5 И прошло много времени, и вырос Ландсбергис, и увидел рабство сынов Литовских.

6 И увидел, что Русский бьёт одного Литовца из братьев его, и, увидев, что никого[ ]нет, убил Русского, и скрыл его.

7 И убежал в землю Латвийскую, и поселился у священника Латвийского.

8 И умер Генсек, и воцарился новый Генсек, и назвал себя: Президент,

9 Ибо, сказал он, я первый из народа своего.

10 И усилились страдания народа Литовского[.]

ГЛАВА 2

1 Господь Гитлер призрел на страдания народа Литовского 2 Гитлер воззвал к Ландсбергису 5 Гитлер призывает Ландсбергиса освободить народ от рабства 8 Знамение рубля и доллара 10 Гитлер ожесточил сердце Президентово.

1 И призрел Господь Гитлер на страдания народа Литовского, и увидел их,

2 И воззвал Он к Ландсбергису из горкома горящего, и горком горел, но[ ]не сгорал.

3 И сказал Господь: Я Господь Гитлер, Бог Сталина, Пол Пота и Хусейна. И закрыл Ландсбергис лице своё.

4 И сказал Гитлер: вот, дошёл вопль Литовцев до меня, и иду вывести их из СССР.

5 И сказал Гитлер: пойди к Президенту, и скажи ему: освободи народ мой от рабства.

6 Но я знаю, что Президент Советский не позволит вам итти, и чудесами Своими заставлю его.

7 И простру руку Мою, и отпустит он вас из земли Советской.

8 И сказал Гитлер: возьми рубль бумажный, и брось его на землю. И Ландсбергис взял рубль, и бросил, и рубль стал долларом.

9 И сказал Гитлер: покажи это пред Президентом.

10 И ожесточил Гитлер сердце Президентово.

ГЛАВА 3

1 Ландсбергис говорит пред Президентом 4 Ожесточилось сердце Президентово 5 Господь угрожает Президенту первой казнью Советской: гласностью

<...>

* sic, хотя весь остальной текст по современной орфографии.

** Буква ё употребляется последовательно, в отличие от синодального перевода Библии, что приводит далее к нелогичным гибридным написаниям типа лице своё (2:3).

1 апреля 1991 г. автор пишет в письме С. В. Тюрину: «Книга Ландсбергисова будет входить в Pseudobibliju, в которую также войдут: книга Ленина, книга Наркомов Советских и книга Генсеков». По моим воспоминаниям, также был написан фрагмент под названием «Сотворение Союза». С учётом этого не очень понятен выбор Гитлера в качестве Бога.

Все сноски — редакторские.

ЛИСА ОСТРИТ

Пародия на Ляо Чжай Чжи И *

Некий Гуй1 из Гуйшаня водился с пьяницами. Однажды он с товарищами пошёл в дом, где, как рассказывали ему, была лиса. Хозяин дома Ван принял гостей и позвал лису. В комнату вошла дева. Пьяный Гуй предложил лисе:

— Можешь ты подобрать двойную строку к «Где лисы живут, князь проведал, где бесы живут, тоже узнал2»[?]

Все задумались.

— А у меня есть, — сказала лиса и прочитала: «Что черепахи едят — чёрт его знает, где пьют — чёрт его знает3

Все опрокинулись в изнеможении.

1 Гуй — черепаха, чёрт.

2 Фамилия Вана переводится «князь», фраза же значит: «Ван связался с нечистыми духами».

3 В фразе лисы под черепахой и чёртом подразумевается пьяница Гуй.

(конец 1989)

* «Рассказы Ляо Чжая о необычайном» — сборник произведений китайского писателя Пу Сунлина (1640—1715).

Все нумерованные сноски — авторские.

БЕРЕГИТЕСЬ ЖВАЧЕК!

Издание КООП «Поксор», Ленинград

Сейчас кооперативные киоски Ленинграда завалены импортными жвачками. Но не все знают, что будет после того, как прожуёшь их. Жвачки «Турбо», «Бундес-лихо», «Альп», «Суперкаро», «Пилли», «Пилото» содержат концерогенные добавки — вещество В.Н.Т. Жвачки эти выпускаются в Польше, где запрещены законом. Опасны и жвачки «Синсинг», «Асеел», «Бубльфон», «Тип и типо», «Доналд Дюкк», «Доннальд», «Финало», «Минди», «Бублекинг», «Вуззили» и все остальные. Их действие начинается через полчаса. У человека начинается рвота, кашель, из носа, рта, ушей течёт кровь, затем становится трудно дышать, человек может оглохнуть. Затем на теле развиваются проказы, опухоли и язвы. Лечиться от концерогенной болезни очень трудно. Не покупайте эти жвачки!!!

(конец 1990)

<Отчёт о туре 2013 г.>

Двѣма убо лѣтома мимошедшема, настоящему же ся съвершающю, нынѣ сподоби мя Господь многогрѣшнааго, яко да исповѣмь вся елика быша о славнѣмь турѣ Агкылымли.

Въ лѣто 7521, индикта 7, вруцѣлѣто З. Оставльше земля Ижерскыя мѣсяца семптеврїа въ 14 день, и нощь тую въ людовозѣ1 прѣспавше и возсїавшю дни въ градѣ быхомъ Ризѣ Курскыя земля. От Петербурха же до Ригы верстъ 530. И срѣтъше ны съ трубами и съ свирѣльми по своему праву по нѣмецкому и ведоша въ градъ и ради бывше велми. Градъ же Рига великъ и каменъ и чюденъ sѣло. И прѣвлекше въ клубъ нарицаемый Хомскый, еже отъ имене славнаго американина мужа безвластника, егоже есть парсуна2 на вратѣхъ писана, прямь яко живъ, грозно ѝ видѣти. И ту прїяхомъ честь велику и олове3 различьнїи быша, яко сладъкъ олуй журавиньный4 и иная агоднаа и овощьнаа. Зане оловиньному, паче же рещи пивъ живыхъ многоразличїю въ тои земли зѣло велику быти. И пакы пїяхомъ зелїа многая травная хмѣлная. И ту угоди ны ся нощьлегъ лежати на мѣстѣ томъ, и се, нощь мразу велїю и хладу бывшю, и токмо хмѣлнымъ питїемъ спасаеми бяхомъ. И во утрїи въставше абїе5 въ аеропортъ грядохомъ, сирѣчь пристанище летецкое, и сѣдше въ самолетъ буйно къ небесемъ въспарихомъ выспрь доже и до облакъ, ови похмѣлїемъ лютымъ тужаще и скорбяще, ови же ся радующе о путномъ шествїи.

Септемврїа 16. А отъ града Ригы до града Рѣкы, латыньскымъ же языкомъ Флуменъ, тысяща и четыри ста верстъ небесы. И въ томъ градѣ жителствующемъ хавратяномъ, рекше хръватомъ, о нихже рече хранографъ яко языкъ съ руси, а законъ имуще латыньскый Петра Гугниваго, грамотѣ же пристаяще кѷрїловици6, юже непщюемъ7 древле отъ Костянтина Фїлософа явлену быти, нѣцыимъ же убо глаголющемъ яко отъ блаженааго Їеронѵма, еже есть лъжа и блядь8. Пїюще же зелїе грозньно9, рекомое ракїю. И напрасьно10 бысть дъждь великъ и крыти ся тщаще обрѣтохомъ кръчемницю и озобахомъ тамо хлѣбъ дивъный брашьно11 фряжьское12 превеликъ sѣло, иже нарещи питъцю13, питателну бо sѣло сущю, зане чьтыри сыры въ себѣ имать, имиже ся крыеть, а величествомъ съ аршинъ, юже бѣ снѣдотворьць бързо пекый въ пещи, и пакы ся въ сквотъ сыти въспятихомъ. И ту погудѣхомъ добрѣ въ погребьци рекомѣмь Подрумъ еже есть ристалище конь. Свѣту же въсходящю на утрїи възбуждьшеся и въ градъ шествовахомъ и ту олове быша и ви́на и сырове, яже пїяхомъ и ядохомъ. Бѣловъ же присно пїанъ бяше по весь часъ. Да и вси прѣизлиха пїюще быхомъ грѣшнїи.

Сице убо и Иванъ Златоустець глаголеть: «Что̀ твориши, о человѣче, бещинно и скарѣдно живый, часъ молитвеный пропивая и нравъ поганыхъ любя, тѣхъ бо есть веселїе еже упиватися, а христїяномъ егда обѣдати, тогда и пити. А ты человѣче весь день сѣдиши губя питїемъ, и ни тѣлесныхъ могый орудїй творити, ни душевныхъ, но вся на питїе предая и душю и тѣло губяй. Реченно бо въ законъ ясти и пити и въ подобно время, а не въ пїянство. Мнози же пїюще весь день губятъ аки безсловесныи скоти и звѣри, не чающе суда, ни Бога вѣдуще. И ти смѣют ны ся, яко и мы несмыслено сего не творимъ, а человѣци сїи несыти, егда не имутъ покоя пїюще, лїютъ яко во утелъ сосудъ, донелѣже возбѣснѣютъ отъ пїянства.» И пакы глаголеть: «Двѣ бо пїянству различїи. Едино же мнози хвалятъ глаголюще: той пїяница, иже упивъся спитъ. Азъ же глаголю, и кроткый бо пїяница зло творитъ. Аще ся упьетъ, спитъ яко мрьтвець, и яко болванъ валяется, и много осквернитъся и домочився смердитъ. И лежитъ въ годъ заутренїй, не мога ни главы возвести рыгая, смердя отъ многа питїя, разслабль свое тѣло мокро. И до горла яко мѣхъ налїявся. Чимъ отдѣленъ отъ поганыхъ таковый? Вижьте, коль зло есть пїанство. Аще бо кто въ томъ умретъ, съ погаными осудится. А деряживый пїяница, иже бїется и сварится, и лаетъ говѣющымъ, и боголюбцемъ поноситъ и укаряетъ.» Добрѣ убо той рече о пїанствѣ.

Въ понедѣлный же день, септемврїа мѣсяця дни 17 бывшю, поемше самовозъ14 яхомъ ся пути въ землю Словеньску. Въ тои же сторонѣ Славенїи обитовающемъ звѣрьмъ дивїимъ15, яко язъвець16 и аркуда, еже сказаеться медвѣдь. И доспѣвше града Любляны, а отъ Рѣкы до Любляны верстъ 170. И ста ны ту въ срѣтенїе панъ славенскый Примушъ, мужъ велми старъ и болѣзнивъ и тучьнъ, иже послѣди въ лѣто 7522 къ Господу отъиде на судъ. И приведъ си въ полаты и абїе допровади въ корчму, аще и ничесоже пїяй бяше, недужьнъ сый, и въ полатахъ его тую нощь вси почивахомъ. И заутра тмѣ еще сущи возбуждь и изжене17 въ часъ 4. Часоблюститель бо великъ бяше.

Дни же приспѣвшю текохомъ зрѣти градъ и за́мъкъ краля Словеньскааго иже на горѣ велицѣй. Мя же грѣшнаго Бѣловъ повлече въ розличьныя корчагы вино и оловину пити. И пїаше лихо sѣло. И вси бѣдовахомъ пїанствомь его паче прѣждьняго. Не могый бо бяше приблудама18 своима гудѣти.

И бысть видѣти страшно чюдо, яко мужю етеру19 на тръжищи сѣдящю, и предивно гудяше незримымъ образомъ, рукама бо точїю вѣяй, и ничесоже ко еже гудѣти имѣаше, обаче20 ся лїаше пѣснь Божественнаа. И пакы пилою гудяше.

И видѣхомъ въ томъ градѣ въ Люблянѣ яко градьць мьншїй, удивленъ разными картины, видѣти яко живи. Въ длѣ имать саженъ яко 90, въ преки же 30. Словущю же тому мѣсту Метѣлкову, хоро́мъ же въ немьже гудѣхомъ Мѣнза при Корыту ся нарицаеть. И все зданїе града того видѣти твердо есть и подивитися о семъ. И тамо послѣди ядохомъ супъ травный и инаа веганскаа, рекше травоаднаа. Вси бо суть пънци21 велицїи постници ничесоже еже отъ мясъ вкушающе. И ту подружїе22 Миколку пригонися именемь Еѵїенїа. И опочивше добрѣ нощь ту и на утрѣ вставше, дни же пришедъшю септемврїа 19 Крани града досягохомъ.

Крань есть градьць зѣло малъ и въ предгорїихъ сый. Отъ Любляны же до Крани верстъ 30. И тамо пънци словеньстїи сквотъ здаша въ паровознѣмь склѣпѣ. И почьстиша добрѣ питїемъ и яденїемъ и всѣмъ, и лежахомъ ту нощь едину въ градцѣ томъ, Божїею благодатїю храними.

Въ томъ же градьци видѣхомъ костелъ латынескъ внутрьуду и внѣуду, лѣпо удивленъ, аки сїаетъ, много дивитися. И пакы въ кръчемници видѣхомъ звѣри Коркодила скуру висящю. Къркодилъ же есть странноужасный змїй. Сице и лѣтописець Псковскый глаголеть, в лѣто 7090, яко того же дѣи лѣта «изыдоша коркодили лютїи звѣрїи из рѣки и путь затвориша, людеи много поядоша, и ужасошася людїе и молиша Бога по всеи земли; и паки спряташася, а иних избиша».

Мѣсяця семптембрїа 20. Отъ Крани же до Полы верстъ 300. Пола градъ отъ римлянъ древле устроенъ, подобенъ есть Риму, колисеумъ имать великъ и красенъ. Ту котове бяху мнози бещисла, ихже питахомъ грѣшнїи. Котъ же есть убо звѣрь о немъже Фисилогъ рече мышамъ супостатну быти и любитъ хорошество.

Септемврїа 21. Отъ Полы до Казалища Лютъкъ еже въ Задарѣ 450 верстъ самовозомъ. Задаръ же есть градъ на брѣзѣ. И се, вступльше въ градъ и вечеру грядущю обрѣтохомъ нарочитое мѣсто глаголемое инфошепъ и велми дивихомся, яко ни едина мужа не бяше, нъ точїю красныя дѣвки и бабы, словуще фемїнїсти, яко древле амазоняне, фемїна бо есть латыньскымъ языкомъ баба. И тамо вино чрьмное23 пихомъ, отъ негоже по реченїю тѣхъ дѣвъ калу смрадну и чьрну быти. Еже ся и събысть.

Еще же дръзну несрамно рещи о чюдеснемь походницѣ24 оправленїи еже Миколка учини Хромый, да се слышаще, навычете тако творити. Немощьно бо бяше проходъ съвершити25 обилнѣ ради окопившагося гнуса и смородъ велїй обьщьно истачающа. И муже-сь якоже древле нѣкый баснотворимый Ираклъ вземъ пьрстатицю и прѣпрость омочи дьсницю свою доже до лакътя и попьхнувый гнои добльнѣ и елма26 измыти ему, абїе вси възмогоша утробнаа испражненїа съвершити.

Илейко же порекломъ Квасъ насъ грѣшныхъ оставль отъиде въ землю Фряжскую и пакы на Русь.

Септемврїа 22. А отъ Задара до Сплита 200 верстъ. А отъ Сплита до Агконы 46 миль Бѣлымъ27 моремъ, а миля по пяти верст. Ту ядохомъ брашьно китайское. И бысть яко имущемъ намъ мусїкїйствовати въ градѣ въ Аквилѣ, еже ся протолкуеть орля, въ клубѣ Казематѣ, еже есть узьница. И отънудь не бѣ доити сего града, никтоже бо везый бяше страха ради Божїа, трусу28 бо велїю въ градѣ томь бывшю и градъ весь потребльшю, земля тутняше и горы и хлъми трясахуся и клопотанїе велїе и людїе вси Божїимъ попущенїемь погибоша, якоже древле Помпеи и Содомъ и Їерихонъ и инїи мнозїи градове иже инъгда отъ Бога потреблени, тако и сей градъ раздрушенъ бысть, нъ точїю нырища и жупелїе осташася.

Оле суетнаго и тщетнааго маловременнаго бытїа человѣческаго! Зри убо, яко вся тщетнаа суть, за еже бо прїити страшьну земля трясенїю и въ прахъ вся потварити. Сице убо и Екклесїастъ и Соломонъ глаголеть в Притчахъ и Григорїй Богословьць и Иванъ Дамаскинъ, яко: «Зрю тя, гробе, и ужасаюся твоего видѣнїа» и прочая. И пакы: «Аще бы вѣдала душа моя суету мира сего, взошла быхъ на гору высоку, и узрѣла бы гробъ свой, въздъхнула бы и рекла: прїими мя, гробе, яко мати сына своего, гробъ ми есть домъ прѣвѣчьный, червїе ми есть гости прѣлюбовьнїи, персть ми есть жизнь нетлѣннаа»; и инїи мнозїи. Не вся ли бо суть земьнаа поистиннѣ суетство и лукавьство, и еда29 не единъ ли блаженъ иже ся не родилъ?

И того дѣля въ Агконѣ госпиталъ30 обрѣтохомъ къ пренощеванїю. Имьже ся путемъ донесохомъ оттолѣ до славнаго града Флорензы, о томь азъ грѣшный ради приключившаго ми ся многаго лютааго пїанства позабыхъ, ниже вѣмъ нынѣ щисленїа верстъ отъ Агконы до Флорензы, обаче мнитьмися, яко чрезъ градъ Болонїю бысть намъ ѣхати.

Той же славный градъ Флоренза великъ sѣло, и такова не обрѣтохомъ во предписанныхъ градѣхъ: божницѣ въ немъ красны sѣло и великы, и полаты въ немъ устроены бѣлымъ каменемъ, велми высокы и хытры. И посреди града того течетъ рѣка велика и быстра велми, именемъ Рна; и устроенъ на рѣцѣ тои мостъ каменъ, широкъ велми, и съ обѣ страны моста устроены полаты. И походихомъ град-отъ весь добрѣ.

И въ томъ же градѣ ясти и пити стяжахомъ: вино доброе по 4 золотыхъ, а золотой по 100 грошь, питьца по 2 золотая за укрухъ, оловина въ кръчмахъ даже и по 5 золотыхъ, хиндѣйской же олъ блѣдъ31 по 5 золотыхъ съ полтиною, бръзоядь32 различь от 3 золотыхъ доже и до 7, а сыръ гуттусъ на купилищи33 16 золотыхъ за фунтъ. И ту стояхомъ три дни. А отъ Флорензы до Ливорны паровозомъ 120 верстъ, а оттамо до Олбїи моремь 60 миль, и бывшю попутну вѣтру утро досягохомъ кралевства Сардинскааго. Обаче бысть путное сїе шествїе печално и унылниво, зане пиво ся фряжское несладко яви.

Сардинїа есть островъ великъ, въ длѣ верстъ 260, въ преки же 105, отъ рыбы етеры ся нарицаеть. И въ томъ островѣ ражается вино доброе и овощь всякый. И всякый сыръ ту есть: вялый, и губленый, и губчатый, и кыслый, и сметанный, и сыръ крѣпкый. Сыръ же козей лѣпѣе всѣхъ сыръ есть къ питанїю тѣлесному. И благоюханїе чюдно истачаяй, и есть сыр-отъ лучїй и болїй отъ всѣхъ сыръ, сущихъ на земли под небесемъ, нѣсть бо такого сыру никъдѣже. Такожде и сыръ тамо есть предивенъ и чюденъ, иже съ червїемь, а нарещи ѝ казу марцу, еже есть сыръ гнилъ и смрьдящь, исплънь бо червїй. И тако съ червїемь сыр-отъ ядять и за велми ся искусное брашно почитаеть.

26 септемврїа. От Олбїи же есть паровозомъ до Сассаръ верстъ яко 100. И ту пояхомъ добрая клюсята34 и потъщавшеся къ сквоту текохомъ нарицаемому Паггеа, иже въ Портѣ Торесѣ, от Сассаръ же верстъ 20 и 2. Фрязи же лѣпо поздравльше и обрекошася въ вечеръ рускаго брашьна исправити, еже нарядити вечерояденїе35 руское. Уготовлену же во мнозѣ вещей гобзованїя36 брашну и поставленнымъ чарамъ златымъ и належащю времени ясти, и се, траву глаголемую спинатъ на столѣхъ поставиша: мняху бо спинатъ брашно руское быти. И ту пренощевахомъ въ шатърѣхъ.

Септембрїа 27. От Порта Тореса до Вилачидры двѣма самовозома верстъ яко 330 на угъ по лукоморїю. Никъдѣ же видѣти человѣка, и sвѣрїй тма: козы, кравы, овцѣ и прочая. И видѣхомъ дивныя нурагы бещисла.

И помыслихъ въ срьдцы своемь яко поистинѣ есть земля та Богомъ обѣтована и благословена есть от Бога всѣмъ добромъ: пшеницею и виномъ и масломъ и всякимъ овощомъ обилна есть зѣло, и скотомъ умножена есть; даже и овцамъ бо непщую и скотомъ двашьды ражатися лѣтомъ; суть же и виногради мнози по пригорїемъ тѣмъ, и древеса много овощнаа стоятъ бещисла, масличїе, смокви, и рожци, и яблони, и черешни, и всякый овощь ту есть. И воды добры суть в мѣстѣ томъ и всѣмъ здравы. Ту ся купахомъ и мы грѣшнїи недостоинїи. Неисказанна есть земля та Сарданїа!

Виллачидра же градъ есть на сусѣ, отъ моря вдалѣ 40 верстъ, въ горахъ, обиленъ же есть всѣмь добромъ. И облегохомъ въ замъцѣ рыцеря сардинскаго Фабїа. И начатъ по полатамъ водити и показовати красованїе полатное и скарбы своя, и скрывъ сундукъ и показа вся сокровищя своя. И исшедъ ис тоѣ полаты и поведе в столовую полату и начя чествовати всякими разными пойлы.

Въ пятъкъ же, септемврїа 28 дне, концерту быти имущю въ Могорѣ, и не бысть, бывшю бо инъдѣ, рещи Виласорѣ, а отъ Вилачидры до Виласора верстъ 20, отнюдуже до Святаго Сперата верстъ яко 7 самовозомъ, идѣже пренощевахомъ въ полатахъ славнаго рыцеря Фабрицїа, а отъ Святаго Сперата до Калїаръ града столнаго 20 верстъ на пладьнь. И той градъ величествомъ вышьши тѣхъ градовъ прежнихъ.

Септемврїа же 29, коньчинѣ днїй турьныхъ бывши, въ томъ градѣ въ кърчьмьници сѣдяхомъ на многочасїи, мудящымъ бо ерыжнымъ37, иже неизреченныя благовонныя яди приношаху, такожде и питїе, яко дивихомся глаголюще яко николиже въ дому отецъ нашихъ таковых ядей не вкушахомъ ниже питїя испихомъ. И ядохомъ грѣшнїи всякое брашно различь еже от морь, яко афтопудъ38 и колихия39 и иныя нечистыя гады, иже срамно и нарещи. По яденїи же мусикїйствовахомъ въ клубѣ Богемїенѣ тѣснотѣ велицѣ сущи народомъ. И ту даша 400 золотыхъ, а золотой еуропьской по 43 рубли с полтиною бысть. И вси мужїе сардиньстїи съ любовїю ны велїею проводиша и слезы отъ очїю испускаху.

А отъ Калїаръ до Рима 420 верстъ аеромъ. Ту пребыхъ дни 2. Отъ Рима же до Кыева тысяща и 6 сотъ 80 верстъ. И бысть того дни, вонь40 же ми отвозитися, велїе мудѣнїе малоросскихъ аероходныхъ судъ, чесого дѣля не прилучи ми ся оставити Рима, дондеже добру и покосну вѣтру възвѣяти. Въ обители въ Кыевѣ припочинухъ грѣшный. А отъ Кыева до Питербуръха тысяща и 20 верстъ есть.

Написахъ же вся сїа истинно и нельстьно, в лѣто 7524, на святаго пророка Аггеа, индикта 10, вруцелѣто Д. А иже аще дрьзнетъ рещи яко не бысть еже написахъ, да будеть Богу противникъ.

1 автобусе
2 портрет
3 пива̀
4 клюквенный
5 тотчас
6 глаголице
7 полагаем
8 заблуждение
9 виноградное
10 внезапно
11 пищу
12 итальянское
13 пиццу
14 автомобиль
15 диким
16 барсук
17 изгнал
18 синтезаторы Kaoss Pad и Kaossilator, на которых играл Белов
19 некоему
20 однако
21 панки
22 жена
23 красное
24 отхожего места
25 справить нужду
26 как только
27 Адриатическим
28 землетрясению
29 разве
30 хостел
31 IPA, индийский бледный эль
32 фастфуд
33 рынке
34 лошадей
35 ужин
36 изобилия
37 слугам
38 осьминог
39 улитка
40 в который

ЖЕНЩИНЫ

В последнее время много говорят о ведических женщинах. Однако женщины могут образовываться и от других букв славянской азбуки.

азическая женщина
букическая женщина
глаголическая женщина
добрическая женщина
естическая женщина
живетическая женщина
зелическая женщина
земляческая женщина
ижеическая женщина
ическая (или итическая) женщина десятеричная
какическая женщина
людическая женщина
мыслетическая женщина
нашическая женщина
оническая женщина
покоическая женщина
рцыческая женщина
словическая женщина
твердическая женщина
укическая женщина
фертическая женщина
херическая женщина
отическая женщина
цическая женщина
червическая женщина
шаческая женщина
штаческая женщина
ерческая или еротическая женщина
ерыческая женщина
ерическая или еретическая женщина ятическая женщина
юическая женщина
юсическая большая женщина йотированная
юсическая малая женщина
юсическая большая женщина
юсическая малая женщина йотированная
ксическая женщина
псическая женщина
фитическая женщина
ижитическая женщина

Как видим, от некоторых букв женщины всё же образуются с трудом, возможны варианты.

(июль 2016)

ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1) Законопроект «О смерти». Российская Федерация является одним из мировых лидеров по продолжительности жизни, тем не менее, забота о дальнейшем увеличении долголетия россиян является приоритетной задачей российской внутренней и внешней политики. В целях увеличения продолжительности жизни и уровня благосостояния россиян законопроект предлагает ограничить право граждан Российской Федерации на естественную кончину в возрасте до 90 лет1, в случае же кончины до указанного возраста — подвергать умершего или его родственников материальной ответственности.

Необходимо рассмотреть и возможность принятия закона об ограничении права на насильственную смерть. Как показывают опросы общественного мнения, большинство россиян справедливо считают, что зачастую причиной тяжких преступлений против личности становятся действия самих потерпевших, на которых и лежит вина за причинённый их жизни и здоровью ущерб.2 Поэтому только осознание ответственности за собственную судьбу, недопустимости безразличного к ней отношения может содействовать дальнейшему повышению уровня жизни россиян.

2) Законопроект «О российских именах». Ввести новые российские имена, отражающие современное состояние России на мировой политической арене, увековечивающие имена борцов за суверенитет дружественных нам народов, за вековые ценности, за поддержание двуполярного мира, такие как Башар, Муаммар, Уго, Махмуд. В целях широкого внедрения предложенных имëн ввести процедуру обязательного Гражданского Крещения россиян.

3) Законопроект «Об охране россиян». В целях обеспечения безопасности граждан и сохранения суверенитета Российской Федерации усилить меры по борьбе с терроризмом, установив металлоискатели непосредственно в местах проживания граждан (например, в стенах квартир), а также встроив их в тела самих россиян. Только такие решительные меры смогут остановить террористов. Граждан, не желающих защитить себя и своих близких установлением встроенных в тело металлодетекторов, считать пособниками террористов.

4) Законопроект «О российской речи». Необходимо обеспечить соответствие языка и речи россиян высоким стандартам, предъявляемым к гражданам государства, являющегося мировым лидером, несущим свет традиционных ценностей всему человечеству. Ограничить право россиян и иностранных граждан неправильно произносить букву р, которая является ключевой для таких основообразующих имён, понятий и ценностей нашего государства, как Россия, религия, работа, рождаемость, Родина, рубль, Рамзан. Лиц, неспособных к правильному российскому произношению, считать иностранными агентами.

5) Единая Операционная Система «Россия», написанная на языке программирования «Русь», должна быть установлена на компьютерах и иных нано- и бытовых устройствах россиян.

Введение предложенных запретов и предложений должно способствовать укреплению суверенитета РФ, российской государственности, поддержанию стабильности, сплочению человечества вокруг непреходящих духовных ценностей, олицетворяемых Россией.

1 В последнем чтении Дума должна принять закон с некоторым послаблением в возрасте.

2 Подобно тому как Запад сам виновен в том, что Россия была вынуждена наложить на него санкции.

ПО ХЫЧИННОЙ МОСКВЕ

В Москве хычинов нет. Там даже слова такого не знают и спрашивают: «Что?».

Зато там есть чебуреки с сыром, которые во многом аналогичны нашим хычинам. В последнее посещение стольного града я сожрал таковых 2 штуки. Первый чебурек с сыром был куплен и съеден возле ст. метро Царицыно, и это было единственное хорошее, что̀ там было, т. к. местный парк — редкостный гадюшник, где ходишь по колено в говне и где-то квакает одинокая лягушка, которую найти не удалось. А чебурек с сыром был замечательный, сырок солоноватенький, и его много. Хорош был чебурек с сыром. Вроде 1<6> рублей стоил.

Второй был куплен и съеден перед отъездом в С<анкт>-Петербург, на Лен<инградском> Вокзале, часов в 8:20 утра. Я бы его назвал «чебурек с мясным сыром», ибо когда я его кусил, вернее, дожевал до начинки, и пока ел, то долго не мог понять, что̀ же там такое положено, сыр или же мясо. Ближе к концу чебурека стало понятно, что всё-таки сыр, но какой-то мясной, ибо мясом воняло нестерпимо, но жрать хотелось, так что подождал пока остынет и съел. Стоила эта радость 12 рублей, а было ещё хачапури с сыром, за 18, я не купил, и учитывая ощущения от чебурека, подозреваю что правильно сделал.

Такие вот разные чебуреки с сыром в городе Москве.

ПО ХЫЧИННОМУ ПЕТЕРБУРГУ

Самые великие хычины на ст. метро Ломоносовская, и говорю я это вовсе не из патриотических чувств,* ибо таковых к оной станции отнюдь не испытываю. Но воображаю себе, как убеленным сединами старцем, проездом из Будапешта или Антарктиды, заезжаю на Ломоносовскую поесть хычинов.**

Надо иметь в виду, что хычины там продаются в 3 местах. Как выходишь из метро, идёшь вперёд и упираешься в ларёк. Там продаются неплохие (очень сытные) хычины с непонятным сыром и зеленью. Сыр, т. е., непонятный, но его много, и если хочется наесться, то это самое то. Главное не перепутать ларьки и не пойти в ларёк правее, там вот уже 2 года написано, что есть хычины с сыром, но хычинов с сыром там не было ни разу! Изначально же я говорил о совсем другом ларьке. Если выйти из метро и пойти налево, и потом ещё налево, то там будет остановка автобусов и троллейбусов, так вот я говорю о первом ларьке, считая от метро, есть ещё второй, там хычины подобны описанным выше, а есть ещё в стороне, так там они вообще никакие, скорее 1-го типа.

Ещё: хычины важно покупать свежими, разогретые/холодные это не то. По моим наблюдениям, свежие хычины бывают как ни странно днём, т. е. мне они достаются редко. Сырок там внутри вкусный, солёненький и вроде зелень какая-то тоже есть. Ещё надо следить, чтоб не подсунули хычин с мясом, лучше сразу спросить, есть ли с сыром, если ответят да, то покупать и запомнить, где они лежат (сверху справа), и впредь следить, чтоб когда ты просишь хычин, не взяли бы снизу (мясо). Потому что с мясом всегда есть, а с сыром не всегда, и могут подсунуть не то. Поэтому при покупке хычинов следует соблюдать осторожность.***

(ок. 2004 г.)

* Я тогда жил на Ломоносовской. (Прим. 2016 г.)

** Ага, размечтался. (Прим. 2012 г.)

*** В сомнительных случаях вообще всегда сто́ит брать хычин с картошкой, он сто́ит дешевле, и более дорогой хычин с мясом за такие деньги никто подсовывать не станет. Сомнительные случаи — это когда спрашиваешь, есть ли хычин с сыром, и они отвечают так неуверенно, что понимаешь, или по глазам видишь, что видимо его нету и они боятся в этом признаться и подсунут с мясом, который сто́ит столько же. (Прим. 2012 г.)

МАГАЗИН

Магазин открылся, по обыкновению, в 8 часов утра. Старая продавщица Тамара заняла своё место у кассы, а молодая продавщица Света встала у другой кассы. Тут вошёл первый посетитель — мужчина с большой собакой. Он вежливо поздоровался и купил бутылку пива «Специального» за 6.80.

Только он открыл пиво, как вошли две девочки лет 13-ти, и они купили шоколадку «С новым годом» за 4.00 и шоколадный батончик за 4.80. После этого пришёл пожилой усатый мужчина, тоже с собакой, и купил бутылку пива «Адмиралтейского» за 7.50. А потом зашёл ещё один мужчина и купил бутылку пива «Балтика №4» за 7.50. Через 4 минуты пришла пожилая женщина и купила 2 бутылки вина «Изабелла» по 36.00. После этого зашли 2 молодых парня, посмотрели и ушли. Потом зашёл ещё 1 парень и купил джин-тоник за 14.00. А потом пришла женщина и купила суп-экспресс в стакане за 7.00 и пакет кефира за 7.50, а также 2 банки сгущёнки по 10.80.

<на этом рукопись обрывается>

(2000)

В рукописи подзаголовок: (a tribute to Harms) — как мне теперь кажется, неуместный. Написано по реальным событиям: я тогда работал сторожем в ларьке.

СЫР

Визионерский блокбастер

Либретто

Россия, конец 2015 года. Преследование санкционных товаров приняло неслыханный размах. По всей стране полыхают костры, дымятся трубы продуктовых крематориев. Это сжигают сыр. Объектив камеры медленно движется вдоль раскинувшегося на многие километры зловещего дымящегося ландшафта. Изредка попадаются ползающие и копающиеся в пепелище люди. Измождённые голодом старушки лезут в огонь в надежде спасти хоть кусочек сыру для своего пропитания и погибают в удушливом чаду тлеющего месива, в котором спеклись рокфор и «Российский», сулугуни и «Дружба»: оказалось невозможным достоверно отличить санкционный сыр от дозволенного, и российские власти, опасаясь беспорядков, полностью запретили сыр, приравняв его к наркотикам. Сыр публично расстреливают, вешают, четвертуют, сажают на кол. Свирепствует террор: людей задерживают по подозрению в употреблении сыра и вскрывают им желудки, чтобы извлечь и сжечь ненавистное лакомство. Как и следовало ожидать, народ полностью поддержал новые антисырные законы, сам сдал свои запасы сыра и принялся за преследование предполагаемых нарушителей. Стихийно возникает движение «Антисыр». По городам ходят народные дружины и без разбору сжигают подозреваемых в поедании сыра в их собственных жилищах.

От обилия попавших в почву продуктов горения сыра состав её меняется настолько, что сельское хозяйство приходит в полный упадок; появляются неведомые растения, бактерии и грибы, питающиеся продуктами разложения сыра. Тонны расплавленного сыра закупорили нефтяные и газовые скважины, на бирже паника, рубль рухнул.

Для спасения урожая и нефтяных месторождений лучшие физики и химики вместе с высшими церковными иерархами, выдающимися футболистами и представителями Почты России и РЖД разрабатывают в потайных лабораториях Сколкова нановещество, способное расщеплять сыр на молекулярном уровне. Для пущей уверенности в успехе патриарх предлагает освятить полученную субстанцию добавлением экстракта из мощей святого Югузона, покровителя сыроделия. После множества увлекательных приключений российским разведчикам удаётся выкрасть мощи из Ватикана и доставить в Москву — окольными путями, через Сардинию и Крым (что̀ потом, как окажется, и решит судьбы России). Однако они не соблюдают условия хранения мощей, и те в отсутствие привычной катакомбной микрофлоры начинают разлагаться и меняют свои свойства непредсказуемым образом. Бездарные горе-биотехнологи не знают, что теперь смешение сыров различных видов с наночастицами разлагающихся мощей Югузона при высоких температурах катализирует химическую реакцию, благодаря которой молекулы сыра приобретают способность к неконтролируемой репликации, поглощая энергию всего, с чем соприкасаются: иными словами, они всё превращают в сыр. Что и начинает происходить на главном кладбище сыра под Москвой.

По всей стране расползаются сырные метастазы. С ужасом россияне обнаруживают, что после каждого сыросожжения вонючая белая масса растекается всё дальше и дальше. Вот сыр заливает улицы Белокаменной, заживо погребая людей. Толпы беженцев из России захлёстывают Европу, наводя ужас на беженцев с Ближнего Востока. Руководители страны эвакуируются в Крым. Но сыр продолжает затоплять Россию, и они принимают роковое решение: нанести по нему ядерные удары, чтобы спасти Россию даже ценой жизней миллионов её граждан, пожертвовав собственным народом ради спасения государства. Сотни боеговолок обрушиваются на многострадальную страну. Камера показывает апокалиптические картины: бегущие в смятении от ползущих на них сырных гор охваченные ужасом люди видят повсюду вспышки взрывов, подымающиеся над землёй ядерные грибы, а в воздухе — несущие им смерть бомбардировщики с новым опознавательным знаком России: флагом, на котором верховный главнокомандующий на коне поражает копьём кусок рокфора.

Однако случилось непредвиденное: под действием радиации сыр мутировал и стал разумным. Теперь он сознательно принимается за уничтожение России. Жалкие остатки кремлёвской хунты скрываются в Крыму, поскольку сыр, взвесив все доводы, не признал российской принадлежности Крыма и оставил его нетронутым. Всю же остальную территорию России он покрывает многометровым слоем, и вот Россия стёрта с лица Земли. Однако разумный сыр восстанавливает интернет, чтобы связаться с другими государствами и спросить, чтò ему делать со сбежавшими в Крым поверженными врагами. Но всё решается само собой: чтобы они не сбежали, сыр заливает российскую акваторию Чёрного моря. Благоприятные климатические условия, сходные с Сардинией, приводят к тому, что в сыре на окраинах осаждённого Крыма заводятся личинки сырной мухи, случайно занесённые туда российскими разведчиками, когда они переправляли в Россию похищенные мощи св. Югузона, и превращают его в казу марцу (знаменитый сардинский гнилой сыр с червями). Сбежавшие преступники умирают в муках, задохнувшись от нестерпимой вони, словно в газовой камере.

Тем временем, узнав о том, чтò постигло Россию, к её границам стекаются все голодающие и обездоленные со всего мiра. Здесь они наконец-то наедаются и находят неиссякаемый источник пищи. Сыр также сообщает человечеству способ получения энергии на основе того самого его неконтролируемого преумножения. Энергетические проблемы решены, нефть больше не нужна. Люди обнаруживают, что разумный сыр гораздо умнее людей, лучше управляет экономикой, и упраздняют государства, передав разумному сыру управление человечеством. Глобальные проблемы остались в прошлом, все люди обеспечены едой и энергией, России больше нет, в мiре прекращаются войны, все счастливы. Лишь немногие сохранившиеся идейные россияне, нищие и голодные (поскольку не могут есть сыр), ютятся по трущобам в окрестных странах и злобно скрежещут зубами, ненавидя всё остальное человечество и надеясь, что придёт наконец русский царь и сделает так, что сыр поглотит и все остальные страны, чтобы все они тоже погибли.

Хэппи энд.

(Далее после хэппи энда можно ещё добавить вставной кусочек, как подобным же образом неконтролируемой свининой уничтожают ИГИЛ.)